Тарасинский детский сад
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Солнышко лучистое"
Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто. 2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения. 3. Закрепить знание жёлтого цвета. 4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии. Развивающие: 1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу. 2. Развивать воображение. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей интерес к рисованию. Методы и приемы:
Материал: Иллюстрации с солнышком. Игрушки - Солнышко, Петушок. мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета. Краски жёлтого цвета. Ход образовательной деятельности: (Воспитатель показывает игрушку Петушка). - Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей) А сегодня Петушок не веселый. - Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко? (Воспитатель показывает детям солнце - поднимая его на верёвочке). Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку. (А. Барто) Воспитатель: Что это, дети? Дети: Солнышко. Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему? Дети: Выглянуло, засветило солнышко. Воспитатель: А какое у вас от этого настроение? Дети: Весёлое, радостное. Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение? Дети: радостное. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Солнышко улыбается. Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают). Воспитатель: А какое солнышко по форме? Дети: Круглое. Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья. (Предложить детям сесть к мольберту). Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось. (На мольберте солнышко с лучами во все стороны) Физкультминутка: «Солнце просыпается». Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой) Наше солнышко уснул (Наклоняют голову). Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки). Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать. (Дети садятся за столы). Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе. (Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг). Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг. (Дети рисуют). Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко! АНАЛИЗ: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки. Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы - Воспитатель: Петушок у нас горластый, По утрам поёт он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, На ушах его серёжки, На головке - гребешок! Вот такой он, петушок. 19 апреля 2020 в 17:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.